В автосалонах ажиотаж: с 1 сентября в России резко подорожали автомобили

Фото: Renault

«Не хватает моделей Kia Rio, Kia Cerato, Kia Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Из премиальных брендов можно выделить Audi: модель A4 и практически все кроссоверы от компактного Audi Q3 до Audi Q8», — привел примеры заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

В «Авилоне» зафиксировали ощутимую нехватку моделей сегмента SUV по ряду премиальных и массовых брендов: Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen, Hyundai.

«Именно временная нехватка является сейчас наиболее влиятельным трендом рынка. Доступность автомобилей в наличии и поставке влияет на продажи напрямую — их сейчас чуть меньше, чем требуется дилерам», — поделился директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Между тем директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль называет сложившуюся ситуацию с нехваткой моделей не дефицитом, а политикой искусственного ажиотажа.

«Она привела к тому, что на рынке не хватает 10-15% востребованных машин, — рассуждает топ-менеджер. — Срок ожидания может составлять несколько месяцев, так как на ликвидные машины — повышенный спрос. Но подобный ажиотаж выгоден всем игрокам рынка. Дело в том, что импортер начинает зарабатывать на продажах больше чем до кризиса, нивелируя с помощью этого свои расходы, которые увеличились. Так, многие заводы несмотря сокращение производств, вынуждены нести большое количество затрат».

В ожидании роста цен и неопределенности относительно второй волны пандемии многие клиенты предпочитают приобретать автомобили из наличия, поэтому спрос есть даже на те модели и комплектации, которые обычно считаются самыми «неходовыми». Как объяснил в беседе с Autonews.ru представитель Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, текущий спрос и нехватка ряда моделей позволяет дистрибьюторам отказываться от скидок и зарабатывать на полной стоимости автомобилей.

В автосалонах ажиотаж: с 1 сентября в России резко подорожали автомобили

Фото: Рольф

«Спрос на автомобили в июле-августе оказался даже выше запланированного, — объяснил Мосеев. — К этому привел отложенный спрос и дефицит моделей. Нехватка есть у большинства производителей — больше всего в масс-сегменте, который поддерживают госпрограммы. Объяснить это можно простоями производства по всему миру, включая Европу и Китай, ведь не работали еще и производители автокомпонентов. Сейчас автопроизводители стараются наперебой восполнить эту нехватку, ведь те, у кого окажутся раньше популярные модели окажется в плюсе. Но такая ситуация выгодна дилерам — спрос есть и можно обходиться без скидок. Сейчас производители открывают третьи смены, пытаются залить склады, но не факт, что такой высокий интерес мы будем наблюдать и дальше».

С этим утверждением согласен и Денис Мигаль, который считает, что «в текущих рыночных условиях «искусственный ажиотаж» — наиболее правильная политика, которой должны придерживаться игроки, а не демпинговать и биться за долю».

Когда закончится дефицит и что будет с ценами

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что ситуация стабилизируется ближе к октябрю. Тогда на складах появятся модели и версии, которые пока недоступны. По некоторым же моделям дефицит продержится вплоть до конца года.

«Основной фактор, влияющий на цены — это курс рубля по отношению к доллару и евро, инфляция, изменения в налоговом и таможенном законодательстве. Однако дефицит также ускоряет процесс корректировки прайс-листов и влияет на изменение торговой политики и отмену действовавших ранее специальных программ и скидок. В сентябре прайс-листы могут повыситься на 2-4%. И скорее всего это будет не последняя корректировка цен в этом году», — рассуждает заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Тем, кто рассматривает покупку автомобиля и хочет сэкономить, опрошенные дилеры советуют обратить внимание на имеющиеся в наличии варианты. Приверженцы определенных брендов и моделей могут оформить предзаказ и ждать поставки новых автомобилей, произведенных уже после пандемии. Однако во втором случае надо быть готовым к возможной корректировке цен в большую сторону.

В автосалонах ажиотаж: с 1 сентября в России резко подорожали автомобили

Фото: Shutterstock

В свою очередь директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский, уточнил, что в плане ценовой политики дилеры полностью зависят от импортеров. «Производители должны оценить ситуацию на рынке и понять, как будет меняться валюта в долгосрочной перспективе. Резких изменений цен на рынке не бывает, обычно это происходит плавно. За первое полугодие стоимость автомобилей выросла в среднем от 3 до 7%. Среди причин роста цен в этом периоде можно отметить колебания курса, инфляцию, обновление модельного года. Осенью возможна очередная индексация цен на новые автомобили», — предупредил Каменский.

Представитель РОАД Олег Мосеев отметил тенденцию с проседанием курса рубля. «Мы можем увидеть уже совсем новый стабильный курс рубля, и если курс евро вырастет до 90 рублей, то нас ждут совсем новые цены, при девальвации рубля хочешь-не хочешь, придется их корректировать», — рассуждает эксперт.

Падение продаж по итогам года: 20-30%

В РОАД в беседе с Autonews.ru спрогнозировали общее падение продаж новых автомобилей в России на 20%. Что касается рынка подержанных машин, то в РОАД ожидают просадку не более чем на 5%. Во Fresh Auto считают, что новых машин по итогам 2020 года в России купят на 30% меньше. Восстановление авторынка там ожидают не ранее 2022 года из-за сложной экономической ситуации в целом, курса рубля, а также пандемии и падения цен на нефть.

Империя Выкупа - Выкуп автомобилей в Москве и регионах